17 мар. 2012 г.

Восьмое марта по-мужски - 2 (или В поисках Затерянного мира)

Ну не сидится нашему народу и на восьмое марта, парни отправились искать "Затерянный мир", девчата подались на Краснокаменку покорять местные скалы...
Самое, наверное, экстремальное приключение получилось у парней, фотоотчет их путешествия предлагается вашему вниманию.

В этом году ребята решили на 8 Марта отправиться в "Затерянный мир" в Крыму.

Участники:
Бодня Евгений

Обийко Алексей

8-9 марта состоялось приключенческое мероприятие – путешествие в Затерянный Мир.  Так называется небольшой живописный участок суши на юго-западе Крыма у мыса Айя. Урочище с о стороны суши прикрывают вертикальные стены с высотой до 559м. (г. Кокия Кая), с юго-востока оно ограничено мысом Айя, с северо-запада стенами Арфен-Чер Бурун.

От Севастополя к началу маршрута дорога заняла 30 минут. Крым нас сразу обрадовал глубоким снегом, местами выше колена. Из-за этого вместо ожидаемых часа-полтора, дорога к началу спуска заняла три часа. Было тепло, солнце пригревало как весной. По дороге обогнали группу из Донецка. Ребята были удивлены обилием снега, бахилы были не у всех.

Бодро продвигаясь по заснеженному сказочному лесу, и вдоль живописных обрывов распугивая диких кабанов (фото сделать не успел) к полудню достигли цели нашего похода.

После быстрого перекуса мы надели все снаряжение и начали искать удобное место для начала спуска.

Пройдя вниз метров 10, придерживаясь за старый трос, подошли к хорошей сосне, и от нее организовали первый дюльфер.

После четырех дюльферов склон заметно стал выполаживаться, и какое-то расстояние прошли пешком, без веревок.

Выйдя на гребень начали искать хорошее место для станции, деревья кое-где попадались, но внизу не было видно удобных мест для промежуточных станций. А Затерянный Мир становился все ближе.

Аккуратно продвигаясь вниз, все же нашли хорошее дерево, с него кинули пятую веревку.

После седьмой веревки вышли на заснеженную сыпуху. Отстраховав друг друга через крупные валуны спустились ниже. Нашли хороший камень, и с него кинули последнюю короткую веревку. И вот мы внизу! Спуск занял в общей сложности около четырех часов. Было почти 6 вечера, времени на пляж сбегать не оставалось. Удобное место для ночевки искали уже в сумерках.

Утром был ранний подъем, в 6.30 начали движение вверх. Крутая, смерзшаяся сыпуха сильно уменьшала скорость. Жалели об отсутствии ледорубов, с ними было бы как-то по-увереннее.

Становилось все круче, решили двигаться с веревками. Первый налегке провешивал перила, второй с основным грузом жумарил.

Чтобы не идти по дну осыпного кулуара решили уйти в сторону, на скалы. Двигаясь в том же порядке, пройдя в общей сложности пять веревок, вышли в тупиковое место. Впереди были непроходимые скалы. Пришлось терять высоту – дюльферять на дно кулуара. Внизу заметили какие-то кошачьи следы, ведущие вверх.

Дальше двигались с веревками. Было очень скользко, иногда камни отваливались. Осыпь местами разбавлялась участками несложных скал. Но в ботинках и с рюкзаком они не казались простыми. Таким образом прошли еще четыре веревки. Дальше склон становился все положе и метров 50 прошли пешком. Перед нами был виден последний участок скал.

Последнюю веревку я решил лезть без рюкзака (она была наверно с самым сложным лазанием). Закрепив перила на верху, спустился вниз за рюкзаком. Пробив головой снежные карнизы мы выбрались на поверхность)))

Было 17.30. Таким образом подъем занял 11 часов. Дальше был спуск к трассе, и поездка в теплый и гостеприимный Гурзуф. Подводя итоги поездки хочется сказать следующее:
– маршрут очень красивый и интересный;
– при благоприятных погодных условиях его можно пройти за один день;
– несмотря на простоту является опасным из-за “живых скал”;
– из-за камнепадов большой группой ходить опасно.